Now Reading
История селебрити-стилиста, доказывающая, что человек-бренд — это сила

История селебрити-стилиста, доказывающая, что человек-бренд — это сила

Аватар

Сегодня любят тех, кто сделал себя сам. Так называемых self-made woman. Те, кому не помогали ни папа, ни муж, ни брат, ни сват. Многие из них – блогеры. Эти люди в тренде, за ними следят, на них подписываются в социальных сетях, их жизнь кажется особенно интересной, а их проекты – особенно перспективными. Этих людей сегодня считают успешными.

Почему именно они и как достичь подобного успеха? Специально для cosmo.ru я немного порассуждала на примере личного опыта. Давай сначала познакомимся. Меня зовут Лина Дембикова, я селебрити-стилист и имиджмейкер, я окончила University of Arts London и приехала работать по специальности в Россию. Основала два успешных fashion-beauty-стартапа – сервис аренды платьев Dress Up Bar и бьюти-бар Call Me, Baby. Недавно я запустила авторский курс по имиджелогии Style Hunter и без лишней скромности причисляю себя к тем, кто сделал себя сам – к людям-брендам. То, что на одном бесконечном труде далеко не уедешь, я поняла почти сразу, как только начала работать стилистом. В нашей сфере (да и во многих других) клиенты идут к тем, у кого есть имя и репутация. Если ты просто хороший профессионал, тебе достается разовая и не самая высокооплачиваемая работа. Если ты бренд – твое имя ходит из уст в уста. Ты стоишь дорого, и чем дороже, тем больше к тебе хотят попасть. Имидж тут если не все, то многое.

Когда я начинала работать, я не знала о теории персонального брендинга, еще не читала десятков книг на эту тему, все это пришло позже, я же действовала по наитию. Возможно, сама специфика щоу-бизнеса и переменчивость настроения артистов всегда толкали меня к мысли, что если ты не лучший и не «звездный» профессионал, то заменить тебя достаточно легко. Сзади всегда стоят голодные до работы и денег. Сегодня я точно могу сказать, что грамотно выстроенный имидж и имя-бренд дают тебе не только «денежную надбавку», гарантию востребованности, но и частично свободу выбора — что делать и как делать. Открывают намного больше горизонтов и возможностей для творчества в профессии.

Быть брендом – значит быть экспертом. Поначалу, как только я вернулась из Лондона в Москву, мне казалось, что у меня есть крутое преимущество – это мое образование. Почти никто в нашей стране, где fashion-индустрия была на тот момент в зачаточном состоянии, не мог похвастаться европейским образованием. Мне казалось: вот он, залог моего будущего успеха. Но не тут то было! Без опыта и реальной живой экспертизы мои знания ничего не стоили!

Настоящая незаменимость и востребованность приходит тогда, когда ты выполняешь свою работу «на отлично». Когда, обращаясь к тебе, люди знают, что получат качественный результат. Человек-бренд уверен в себе и своем результате. Его имя – гарантия качества. Фундамент, на котором строится бренд эксперта, – это профессионализм.

Быть брендом – значит работать над репутацией. Да, если вы даете реальный результат, вам могут простить многие «шероховатости характера». Но я призываю не дразнить судьбу лишний раз. Ведь всем дороги свои нервы. И даже если вы будете суперпрофи, рано или поздно вас сменят на того, с кем легче ладить. Помните, что чистоплотность в работе – залог быстрого движения. Намного легче, когда вас рекомендуют и отзываются позитивно, чем когда о вас ходят легенды и небылицы.

Никто не идеален, и будут сложные неоднозначные случаи, но старайтесь выходить из большинства конфликтов дипломатично и в максимально позитивном ключе. Быть брендом – значит работать над своим концептом: вы должны производить что-то уникальное, быть чем-то запоминающимся, только так можно привлечь к себе внимание людей. Никому не интересны сотые одинаковые персонажи — все любят тех, кого можно показать друзьям: «Эй, а ты видел?»

Чем уникальнее продукт, тем больше его хотят, и работа, и контакты будут идти вам в руки сами. В свое время в области стайлинга не было профессионалов, специализирующихся на работе с медийными людьми. Да, были те, кто помогал нашим артистам, но это не было модным — иметь стилиста. Все артисты скрывали тех, кто с ними работал. Я первая поняла, что эта ниша свободна, и мой первый артист Митя Фомин помог мне задать тренд на «личных стилистов звезд». Он стал приглашать меня на все мероприятия, водил на красные дорожки и помогал мне сделать роль звездного стилиста по-европейски модной.

Отсюда проистекает еще одно обстоятельство: быть брендом — значит выглядеть всегда на все сто, а еще лучше — иметь свою «фишку». Как минимум на вас всегда равняются. Не забывайте, что встречают бренд по логотипу и упаковке — с персоной все точно так же. От вас ждут всегда безупречного образа: отдохнувший вид, отличный лук и сияющую улыбку на лице — таков образ успешного человека.

Мой личный опыт доказал, что быстрее и эффективнее вас запоминают, если во внешности есть что-то этакое. Например, с появлением моих цветных волос интерес к моей персоне вырос в несколько раз. Это необязательно должно быть что-то яркое или сумасшедшее. Порой просто легкого стилистического почерка достаточно для формирования так называемого key look. Вспомните, например, Стива Джобса.

See Also

Быть брендом – значит постоянно расширять границы своей аудитории. Самое классное, что возможность создать свой бренд сегодня есть у всех: как только вы заводите аккаунт в социальных сетях, это уже первый шаг на пути к бренду. Это уже элемент публичности и ощущение того, что границ у аудитории больше нет. В социальных сетях вы легко можете целиться на абсолютно разную аудиторию, тестировать платежеспособность той или иной возрастной группы, постепенно понять, кто же ваш читатель и потребитель услуг. Главное, помните: если вы хотите, чтобы аккаунт эффективно работал на вас, придется приложить немало усилий, особенно в начале пути: написать стратегию, контент-план и следить, что же вызывает больший резонанс.

Но базовых социальных сетей не достаточно для успеха. Нужно быть ценным, уважаемым и авторитетным экспертом для профильных СМИ. В моем случае, например, это глянец. Я стала работать в этом направлении, и теперь мои колонки и рубрики «Рекомендации по стилю» или «Лучшие покупки месяца» можно найти во многих журналах. При этом не стоит забывать и о важности оффлайн-присутствия на рынке. Выступления на форумах, семинарах стали неотъемлемой частью формирования моего имиджа. Они, как никакой другой инструмент, повышают мой экспертный уровень и дают мне возможность пообщаться с живой аудиторией. Быть брендом — значит осторожно выбирать, с какими брендами сотрудничать. Мои звездные клиенты — тоже бренды. И наше сотрудничество с ними приносит свои плоды. Они становятся лауреатами премий «Самые стильные», «Женщина года», «Пара года» и других от ведущих глянцевых изданий. Зачастую образы моих клиентов признаются «Образами дня». В какой-то момент связка моего имиджа и имиджа моих медийных клиентов стала очевидной. Как бы мне не нравился тот или иной артист, я не с каждым могу себе позволить работать.

Так же вдумчиво стоит относиться и к рекламе, и к партнерским программам. Реклама не должна противоречить философии вашего личного бренда. А партнеры должны транслировать те же ценности, что и вы. Бренд транслируется в массы через собственные проекты. Когда достигаешь определенного уровня медийности, можешь позволить себе дополнительную монетизацию – открыть проект под своим именем, нанять команду — и вперед! Но не все так просто. Не все фрилансеры готовы нести ответственность за собственный бизнес, и плохой опыт может сыграть и обратную шутку. Поэтому прежде чем стартовать с каким-то проектом, оцените свои силы адекватно. В моем случае все получилось немного иначе. В момент начала моей блогерской карьеры я запустила проект Dress Up Bar, который быстро сам по себе стал популярным. И как-то мы вместе стали расти вверх. Интерес возникал то к проекту, то ко мне. Так мы и помогаем друг другу расти и развиваться по сей день.

Когда я только начинала работать, я активно апеллировала к звездным клиентами, которые у меня были – потому что они уже были брендами. Сейчас такой необходимости все меньше, у меня наработался и собственный багаж. Ко мне все реже приходят как к стилисту того или иного артиста, который резко сменил имидж в лучшую сторону, ко мне приходят уже как к профессионалу со своей аудиторией. Конечно, создание личного бренда накладывает на тебя дополнительную ответственность. Любой твой шаг отражается на команде и твоем проекте. Вспомните случай с Джоном Гальяно и скандальной выходкой в баре! В общем, труд этот не из легких, держать планку нужно всегда и везде. Но я на собственном опыте могу сказать, что если ты готов ко всем сложностям, то личный бренд – это круто! Для меня это и есть удовольствие – свободно творить, чувствовать уважение профессионалов вокруг и вдохновлять людей!

123211 53 

View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top